Как избежать конфликта?

Новости

КАК СЕБЯ ВЕСТИ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ?

Один философ сказал: “…тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории…» (Г.Дарендорф)

У каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов. Конфликты — естественная часть нашей жизни.

Что же нужно знать, чтобы конструктивно выходить из конфликтной ситуации? Вот некоторые рекомендации.

  1. Дайте партнеру «выпустить пар»

Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.

  1. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии

Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».

  1. Сбивайте агрессию неожиданными приемами
  • Попросите доверительно у конфликтующего партнера совета.
  • Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него.
  • Напомните о чем-то, что вас связывало в прошлом и было очень приятным.
  • Сделайте комплимент.
  • Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.
  • Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
  1. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах
  • Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым».
  • Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
  1. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо»
  • Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию.
  • Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму.
  • Не затрагивайте его личности.
  • Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».
  1. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину
  • Во-первых, это обезоруживает клиента,
  • во-вторых, вызывает у него уважение.
  • Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности
  1. Замолчите первым
  • Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите.
  • Не от «противника» требуйте: «Замолчи!… Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего.
  • Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
  • Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка.
  • Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.
  1. Не характеризуйте состояние оппонента
  • Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! … А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?».
  • Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
  1. Уходя, не хлопайте дверью
  • Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты.
  • Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
  • Мощную эмоциональную волну чаще всего дает именно оскорбительное слово «под занавес».
  1. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения
  • Выразите свое уважение и расположение клиенту и выскажите соглашения по поводу возникших трудностей .
  • И если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера .
  • Найти нового, надежного, неконфликтного клиента – тоже задача не из легких в условиях конкуренции.
Смотреть все записи в: "Советы психолога"
Серебряный возраст – время возможностей!

Выберите свой район

Для функционирования сайта мы собираем cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь со сбором и обработкой этих данных. Политика конфиденциальности

Я даю свое согласие Пенсия — вторая жизнь  (далее – Пенсия 23) на обработку, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, моих  персональных данных, представленных  в настоящем обращении, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, извлечение, использование, обезличивание, удаление и уничтожение  персональных данных,  в  целях обработки настоящего электронного обращения, предоставления информации о результатах его рассмотрения и опросах сайта Пенсия 23 о качестве обслуживания.

Я согласен на предоставление мне информации посредством электронной почты, телефонных обращений, sms-сообщений, направления почтовой корреспонденции.

Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действует в течение 5 (пяти) лет. Согласие может быть отозвано путем подачи в Пенсия 23 заявления об отзыве согласия.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: