Одна трудовая книжка хорошо, а две – еще лучше. Ситуация, когда у работника есть две трудовые книжки, достаточно распространенная. Например, человек работает на одной работе, а по совместительству занимает еще какую-нибудь должность. Но говорить об этом шефу на основной работе не очень хочется. Но при этом не против иметь официальную запись о работе, чтобы в будущем не было проблем с пенсионными выплатами. Как быть?
Беспокоиться о правовом аспекте не стоит. Законодательство РФ не ограничивает граждан в количестве трудовых книжек. И если вы устраиваетесь на новую работу без трудовой, работодатель обязан вам предоставить новую. И не было бы никаких вопросов, но как быть с пенсией? Как рассчитать страховой стаж, без которого невозможно назначить пенсию?
У Пенсионного фонда РФ есть ответ на этот вопрос: при назначении пенсии важны периоды работы и уплаты страховых взносов, что в том числе может подтверждаться трудовой книжкой или трудовыми книжками.
Каждый работник имеет СНИЛС, с помощью которого ПФР ведет учет стажа каждого гражданина и страховых взносов, отчисляемых за него работодателем. То есть, у работника будет учитываться период работы и по основному месту, и по совместительству, при наличии отчислений в ПФР со стороны работодателей.
А что, если при устройстве на работу потенциальный сотрудник не предъявляет СНИЛС, из-за чего работодатель не может представить анкетные данные в ПФР для получения нового номера? Выход такой: при начислении пенсионных средств будут учитываться сведения только из нового СНИЛС. Поэтому почаще делайте запросы в Пенсионный фонд РФ, чтобы убедиться в правильности передаваемых работодателем сведений о периодах работы и страховых отчислениях. Узнали, что у вас не один лицевой счет? Пишите заявление о слиянии индивидуальных лицевых счетов еще до назначения пенсии, чтобы в будущем были учтены все периоды трудовой деятельности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: