Существует много информации о таких случаях в отношении людей преклонного возраста. Несмотря на это, огромное количество людей старшего поколения становятся жертвами негодяев, и добровольно отдают им все свои сбережения.
Лжеэкстрасенсы, квартирные воры, «дальние родственники», ненастоящие представители социальных служб, банков, медицинских учреждений. Список этих махинаторов велик. Мошенники могут применять различные способы оказания влияния на пожилого человека, обращаться с различными просьбами, предложениями.
Давайте разберем способы защиты от них
- Не следует безоговорочно верить человеку, даже если он представляется сотрудником солидных организаций (прокуратуры, поликлиники, министерства здравоохранения и т. п.). Проверяйте, кто перед вами.
- Обычно представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).
- Вашу фамилию, имя, отчество, другие личные данные мошенники могут получить различными способами. Поэтому, если звонящий называет вас по имени, это не значит, что он является официальным лицом.
- Не реагируйте сразу на призывы звонящего, спросите для подстраховки его имя, фамилию. Перезвоните в организацию и убедитесь, что вас не обманывают.
- Не покупайте лекарства у людей, которые представились вам медицинскими работниками. Помните, лекарственные препараты могут быть подделкой. И даже если это не так, то, скорее всего, цена в аптеках на них будет на порядок ниже. К тому же в аптеке есть скидки пенсионерам.
- Не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.
- Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.
- Не открывайте дверь незнакомцам, тем более не запускайте их в дом. Спрашивайте документы пришедшего, его должность, организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.
- Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.
- Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.
- Во всех подозрительных случаях незамедлительно звоните своим родственникам (детям, внукам) или тем, кому доверяете. Будьте бдительны!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: