«Карты: описание и безопасность»

Новости

Карты имеют массу удобств, преимуществ и открывают своим владельцам новые возможности. Однако для того, чтобы «общение с пластиком» было легким, комфортным и безопасным, необходимо знать и выполнять определенный набор правил и рекомендаций.

Платежные (банковские) карты предназначены для получения наличных денежных средств, оплаты товара/услуги и доступа к информации по банковскому счету.

Платежные карты могут различаться по источникам денежных средств:
Дебетовая карта – для совершения операций только за счет собственных денежных средств держателя карты.
Дебетовая карта с овердрафтом – для совершений операций за счет собственных денежных средств держателя, а также кредитного лимита (овердрафта), который предоставляется банком-эмитентом своему клиенту согласно заключенному договору банковского счета в случае отсутствия или нехватки собственных денежных средств на банковском счете клиента.
Кредитная карта – для совершения операций, только за счет заемных денежных средств, предоставленных клиенту банком. При этом кредитная карта имеет установленный лимит денежных средств согласно условиям заключенного между банком и клиентом кредитного договора.

Внешний вид банковской карты:
Одна из основных функций банковской карты — обеспечение идентификации использующего ее лица. Для этого на карту наносятся логотипы банка-эмитента и платежной системы1, имя и фамилия держателя, номер и срок действия карты. Кроме этого, на карточке может присутствовать фотография держателя и его подпись. Алфавитно-цифровые данные — имя, номер карты и др. — могут быть эмбоссированы2, т.е. нанесены рельефным шрифтом.

На лицевой стороне карты располагаются:
наименование банка, выпустившего карту, а также обозначение карточного продукта (например: Classic, Standart, Gold и т.д.) должны быть напечатаны в верхней части карты;
логотип Платежной системы, например: «VISA» или «MasterCard»;
голограмма — представляет собой объемное изображение (может быть нанесена на оборотную сторону карты);
номер карты, эмбоссированный или напечатанный на карте. Количество цифр в номере — 16, 18, 19;
срок действия карты, формат – мес. /год; может быть начальный и конечный, например, 10/17 — 10/18, или только конечный, например, 10/18; карта может выдаваться сроком от одного года до пяти лет;
имя, фамилия держателя карты, номер, срок действия карты.
Примечание: карты моментального выпуска могут не иметь фамилии и имени держателя карты.
префикс — четыре цифры, напечатанные типографским способом под номером карты, которые должны совпадать с четырьмя первыми цифрами номера карты;
может присутствовать микросхема (ЧИП).

На оборотной стороне карты располагаются:
магнитная полоса;
полоса для подписи, на которой должна быть отчетливая (не затертая, не смазанная) подпись держателя карты;
номер карты, весь или только последние четыре цифры и три цифры кода идентификации (CVV2 – для VISA; CVC2 — для MasterCard)3 наносятся на полосу для подписи лазерным способом; код также может печататься на специально выделенной области справа от полосы для подписи;
адрес и контактный телефон банка–эмитента выпустившего карту на английском языке, и на языке той страны, в которой карта была выпущена;
дополнительно могут находиться логотипы платежной системы.

Для чего же нужна банковская карта?

Банковские карты предоставляют своим держателям массу возможностей, например: оплачивать покупки и снимать наличные средства в банкоматах; бронировать номера в отелях и приобретать авиа и ж/д билеты; избегать декларирования денежных средств, находящихся на банковской карте при выезде за границу; участвовать в различных акциях банка или платежных систем; оперативно управлять средствами и контролировать все операции, которые проводятся с использованием банковской карты.

В чем преимущества использования банковской карты?

  1. Надежность — Потеря банковской карты не означает, что денежные средства пропали. Карточку могут украсть, Вы можете ее потерять, она может сгореть при пожаре, но Ваши деньги все равно будут благополучно храниться на банковском счете.
  2. Удобство — Банковская карта практически в полной мере способна заменить наличные деньги. Ее преимущество в том, что не нужно носить с собой в кошельке большие суммы, рискуя быть обворованным.
  3. Простота — Карточка является ключом доступа к денежным средствам на банковском счете, а значит, ее не надо декларировать при выезде за границу. Также отпадает необходимость обмена валюты на местную, так как при оплате товаров и услуг конвертация осуществляется автоматически.
  4. Экономия — При совершении валютно-обменных операций за пределами России снижаются связанные с этим расходы, так как конвертация осуществляется по более выгодному курсу, чем в обменных пунктах.
  5. Доход — В отличие от наличных денег, которые представляют собой мертвый груз, средства, размещенные на счете в банке, которыми Вы пользуетесь при проведении операций, могут приносить Вам дополнительный доход в виде процентов на остаток средств.
  6. Контроль — Имея карточный счет в банке, весьма удобно превратить его в «семейный кошелек», открыв несколько карт, привязанных к одному счету и вести домашнюю бухгалтерию. Вам не надо «ломать голову», вспоминать и расспрашивать, кто сколько и на что потратил, так как всегда можно получить выписку со счета.

Устройства обслуживания банковских карт

Банкомат — банковские автоматы предназначены для выдачи и приема наличных денег. Также устройство позволяет держателю карты получать информацию о состоянии счета, производить оплату в пользу различных юридических лиц (сотовая связь, коммунальные услуги и прочее), осуществлять денежные переводы.

Рассмотрим процесс выдачи денежных средств на банкомате. Для этого необходимо:

  1. Вставить пластиковую карту в приемное устройство банкомата, лицевой стороной вверх. Магнитная полоса должна быть снизу, с правой стороны.
  2. Ввести четырехзначный ПИН-код на клавиатуре банкомата. Неверно набранное число можно отменить, нажав кнопку «Отмена».
  3. Выбрать тип операции «Выдача наличных».
  4. Выбрать сумму из списка на экране или ввести необходимую сумму при помощи клавиатуры и подтвердить правильность нажатием клавиши «Ввод».
  5. Подтвердить или отказаться от печати чека.
  6. Забрать пластиковую карту.
  7. Получить наличные и чек (забрать карту и деньги необходимо в течение 20 секунд, иначе банкомат произведет их захват).

POS-терминал – электронное программно-техническое устройство для проведения оплаты товара/услуги в торгово-сервисном предприятии (ТСП), либо получения наличных денежных средств с карты в подразделениях банка.
В целях соблюдения мер безопасности, кассир торгово-сервисного предприятия может потребовать предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность. Для идентификации держателя карты используется ПИН-код, либо подпись клиента на чеке. POS-терминал распечатывает чек по успешной операции с информацией о ее деталях. По неуспешным операциям распечатывается один чек с указанием причины отказа. Сохраняйте все чеки в течение 6-ти месяцев.

Практически любой Интернет-магазин предлагает своим клиентам оплатить покупку картой. Для этого нужно ввести реквизиты карты при совершении платежа на сайте магазина. В большинстве случаев это:
номер карты, фамилия и имя держателя (латинскими буквами, точно как указано на карте), срок действия карты, трехзначный код CVV2/CVC2, расположенный на обороте карты на панели для подписи.
Также с помощью карты можно произвести денежный перевод родственникам или знакомым, пополнить счет телефона/интернета, забронировать отель и многое другое.
Интернет называют «миром новых возможностей». Поэтому тем, кто только пришел в этот мир, следует вести себя осторожно и строго следовать правилам поведения в сети. Никогда не пользуйтесь сомнительными, малоизвестными сайтами при проведении оплаты картами. Переходить на сайты лучше не по найденной ссылке, а самостоятельно набрав адрес сайта в адресной строке браузера, так Вы обезопасите себя от сайтов-двойников.
Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляйте его, это защитит Ваш компьютер от вирусов и других вредоносных программ.

Правила безопасности при использования банковских карт:

  • Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду, как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё.
  • Если Вам позвонили или Вы получили письмо по электронной почте с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Позвоните в свой банк и сообщите о данном факте.
  • Сразу после получения новой банковской карты, поставьте свою подпись на полосе для подписи. Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту – это все равно, что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем. Если есть необходимость, оформите Дополнительную карту на третье лицо (родственника). Правом пользования банковской картой обладает только то лицо, на имя которого она выпущена.
  • Если вы предполагаете, что ПИН-код карты, либо ее реквизиты стали известны другим людям, а также если карта была потеряна или украдена, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, и сообщите о случившемся сотруднику банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов вашего мобильного телефона.
  • При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д. Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.
  • Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой, либо кошельком. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
  • При проведении операции по карте на банкомате, следуйте инструкциям на экране банкомата. Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц! Свяжитесь с вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой. Обратиться можно к сотруднику подразделения, где расположен банкомат, либо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
  • В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с вашей пластиковой картой должны происходить только в вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
    Перед тем как ввести ПИН-код, или подписать чек терминала, необходимо проверить сумму товара, кассир может случайно ошибиться при вводе суммы покупки.
  • Вам может поступить SMS-сообщение/телефонный звонок о том, что ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер. Вас даже могут попросить пройти к любому банкомату и «проверить/заблокировать/разблокировать» карту. Не вступайте в диалог со звонящим, положите трубку, перезвоните в клиентскую службу поддержки банка (телефон указан на карте) и поинтересуйтесь о правомерности звонка.

Знайте! Банк никогда не рассылает SMS-сообщений своим клиентам, содержащих просьбу перезвонить на указанный в сообщении телефонный номер или сообщить реквизиты вашей карты! Заблокировать/разблокировать карту через банкомат самостоятельно невозможно. Сделать это может только сотрудник банка, без вашей «помощи», но с вашего согласия/уведомления.

В ногу со временем — «всемирная сеть»

По возможности необходимо использовать в Интернете отдельные карты для оплаты товара/услуг, осуществления денежного перевода и т.д. с небольшим количеством денежных средств на счете или фиксированной суммой для проведения платежа. Установите лимиты по операциям: на определенную сумму, на количество операций в сутки, на интернет-операции (при необходимости их можно будет изменить, обратившись в свой банк). Так вы обезопасите себя от утери всех денежных средств на карте, в случае хищения реквизитов вашей карты мошенниками.
Будьте бдительны! Вы можете получить электронное письмо, к примеру, с заголовком «чтобы восстановить доступ к своему банковскому счету…» внутри различных сервисов, социальных сетей от имени банка. В письме часто содержится прямая ссылка для получения подробной информации на поддельный сайт банка, внешне не отличимый от настоящего, где после ввода реквизитов своей карты, информация станет доступна мошенникам.
Помните! Банк не рассылает своим клиентам электронных сообщений о блокировке карты. Если сотрудник банка хочет связаться со своими клиентами, он использует телефонную связь, либо почтовые письма.

Держите себя в курсе!

Подключите услугу «SMS-инфо» или «E-MAIL инфо», позволяющие отслеживать все операции, совершаемые с использованием карты и оперативно реагировать в случае несанкционированного списания со счета. Регулярно проверяйте выписку по специальному карточному счету (СКС), сверяйте остаток денежных средств, указанный в чеке, полученном в банкомате.

Подключите круглосуточный доступ к счету

С помощью услуги «Интернет-банк» можно максимально безопасно оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, телевидение, интернет, налоги, штрафы и др. Пополнять счет по вкладу, совершать платежи по кредиту, осуществлять денежные переводы. Формировать выписки по счетам за определенный период. В случае необходимости оперативно заблокировать карту. Также доступно мобильное приложение услуги.

Следуя несложным правилам и мерам безопасности, Вы сможете легко и удобно пользоваться банковской картой, где бы Вы ни находились.

Материал подготовлен специалистом банка КБ «Кубань Кредит» ООО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Серебряный возраст – время возможностей!

Выберите свой район

Анкета волонтера

Для функционирования сайта мы собираем cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь со сбором и обработкой этих данных. Политика конфиденциальности

Я даю свое согласие Пенсия — вторая жизнь  (далее – Пенсия 23) на обработку, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, моих  персональных данных, представленных  в настоящем обращении, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, извлечение, использование, обезличивание, удаление и уничтожение  персональных данных,  в  целях обработки настоящего электронного обращения, предоставления информации о результатах его рассмотрения и опросах сайта Пенсия 23 о качестве обслуживания.

Я согласен на предоставление мне информации посредством электронной почты, телефонных обращений, sms-сообщений, направления почтовой корреспонденции.

Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действует в течение 5 (пяти) лет. Согласие может быть отозвано путем подачи в Пенсия 23 заявления об отзыве согласия.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: